Уважаемые клиенты и покупатели.
Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией по обращениям к нам.
Удалённая работа открыла новые возможности:
-Предлагаем клиентам оформление окон в их помещениях по присланным нам фотографиям объекта декорирования..
Про ткани, шторную моду и трудный выбор.
Ещё лет 15 назад я услышала такую фразу «в мире развелось так много барахла, - не знаешь, что выбрать». Действительно, труден выбор среди множества предложений.
Старшее поколение соотечественников ещё помнит времена тотального дефицита на всё: продукты питания, технику, одежду, ткани. В том числе декоративные ткани и другие материалы для текстильного дизайна интерьера. О них и пойдёт речь.
Как выглядели наши окна четверть века назад? Обычно, в гостиной комнате, это были ночные шторы (портьеры) из незамысловатого текстиля отечественного производства: штапеля, искусственного щёлка, реже из ткани жаккардовой, гоббелена или даже бархата. В качестве дневной шторы (гардины) использовалась, как правило, тюль.
К слову, не все знают, к сожалению, даже люди имеющие отношение к шторному предпринимательству, что тюль — это не изделие и даже не ткань. Тюль- от французского tulle- лёгкая прозрачная сетчатая или узорчатая кружевная материя, являющаяся по своему строению средней между изделием тканым и плетеным. От последних тюль отличается присутствием, подобно тканым изделиям, продольной основы, нити которой не переплетаются, а обвиваются системой нитей, играющих отчасти роль утка.
На многих кухонных окнах, - занавески-задергушки из ситчика или опять-таки гардины из тюля. Вот и всё, что мы знали в недалёком прошлом веке об одежде для окон. И выбор был прост: «достал» дефицит — радуйся.
А потом на нас , вместо планового ведения хозяйства, когда все планы, как нас убеждали, выполнялись и перевыполнялись, обрушился его величество Рынок.
Постепенно магазины стали наполняться импортным текстилем, вытесняя с рынка, зачастую незаслуженно, отечественных производителей. С начала это были, в основном, недорогие турецкие и китайские ткани. Яркие, броские, но, зачастую, отвратительного качества. Наши портные «с ума сходили» узнав, что долевая нить ткани и поперечная могут быть не просто не перпендикулярны («как учили в школе») друг другу, а быть какими-то синусоидовидными. Затем, подтянулась Европа, в первую очередь Италия, Испания и Германия с их более качественными, но дорогими тканями.
Появлялись и множились повсеместно салоны штор. Их клиенты узнавали, что окна одевают не только в «тюль» (гардины) и занавески (портьеры). А есть ещё ламбрекены! О, это было приятным открытием для многих. К началу текущего столетия начался настоящий ламбрекеновый бум! Сразу, для тех кто пропустил этот период, поясню: ламбрекен, -от/ от французского Lambrequin - украшение из материи на дверных и оконных проёмах, на портале театральной сцены, а также деревянная резьба на выступах крыши, над дверями и окнами. Особую популярность приобрели ламбрекены с горизонтальной драпировкой, элементами которых были сваг, де-жабо и кокилье. Главная роль в них отвадилась свагу- горизонтальной драпировке в форме полукруга. Как их только не называли: качелями, гирляндами, кругами... Большое значение в продвижении этого направления моды в текстильном дизайне сыграли турецкие интерьерные каталоги, которые, в бумажном виде, старались иметь все салоны штор. В начале 2000-годов начал издаваться журнал мод «Шторы». Интернет ещё не был столь распространён, и обо всех тенденциях моды дизайнеры ещё долго узнавали из печатных изданий.
Надо отметить, что изготовление свага было не очень простой задачей, ни каждый мог его смастерить, даже профессионал. Изготовляли муляжным способом. Квалификация портного в салонах, зачастую, определялась умением изготовить сваг. Конструкторы стали искать способы математического расчёта этого элемента ламбрекенов. Вот и я, в 2004 году, решила внести свой вклад в этот процесс: рассчитала и описала построение, с помощью электронных таблиц автоматизировала процесс расчёта. Экономилось время кроя и главное, клиенту быстро и точно можно было сказать, какое количество ткани потребуется на тот или иной размер ламбрекена. Больше портные нашего салона не мучились с муляжным изготовлением свага. Точное построение конструкции делалось на раскройном столе непосредственно на ткани.
С созданием в 2010 своего сайта shik-shtora.ru появилась возможность опубликовать на его страницах мастер-класс по расчёту и построению свага, что и в настоящее время находятся там в бесплатном доступе. Как показывает статистика сайта многим сотням мастеровых людей расчёт пригодился, как любителям, так и профессионалам. Приятно, когда труды не напрасны.
Но, мода не стоит на месте. И, хотя, при создании классического дизайна интерьера, мы по прежнему всё ещё используем сваг, основной стиль создания ламбрекенов изменился. С начала 2010 года всё чаще стали применяться жёсткие ламбрекены - бандо. Их делают в сочетании с элементами мягкого ламбрекена, о которых говорилось выше, украшают аппликациями, кантом. Позже появились фигурные ламбрекены-бандо, производство которых в настоящее время осуществляется, как правило, лазерным способом в условиях фабричных цехов. Своим клиентам мы тоже предлагаем такие изделия (ламбрекены, планки, подхваты, панели).
Творчество дизайнеров не знает границ: появляются всё новые способы удивить и привлечь клиента. А иногда, заработать на мастер-классах. Последние два-три года распространение получил так называемый «ажурный шнур». С помощью витого шнура и гибкой проволоки создают ажурные подхваты для штор, элементы ламбрекенов, а иногда и целые ламбрекены. Часто это выглядит как художественное произведение. Стоит, конечно, дорого, так как требует ручного труда и уместно выглядит в соответствующей обстановке.
А что же популярно в настоящее время в наших обычных квартирах? Насытившись за двадцать лет пышностью и изяществом конструкций, блеском тафты и органзы, мы опять возвращаемся к простым формам и натуральному содержанию. По -прежнему популярны портьеры на патах и люверсах. Ткани для них используются плотные, - натуральные или имитирующие натуральность, часто светонепроницаемые. Особенно это актуально для спален. Но, всё чаще, вместо портьер, стали применять светозащитные системы на створки окна или непосредственно над окном — рулонные шторы, относящиеся к категории подъёмных штор. Для рулонных штор используются специальные ткани, с определённой светопроницаемостью, обычно от 0 до 60%. В нашем салоне имеется каталог тканей для рулонных штор, в котором более сотни расцветок и типов тканей. В дополнение к «рулонкам», для создания уюта и определённого стиля в помещении, окно декорируют, как правило, лёгкими шторами. Отдельно надо сказать о римских шторах, которые то же относятся к разряду подъёмных. И в последние годы стали очень популярны. Они, так же, как и рулонные , выглядят абсолютно плоским полотном в полностью раскрытом состоянии и собираются ступеньками, когда штору поднимают, а рулонные скатываются в трубочку. В отличии от рулонных, мы изготавливаем их из любых тканей. Это могут быть плотные ткани или совсем прозрачные. Всё зависит от назначения: функциональность, - это, как правило, световая защита или же декоративность.
В текущие года, у обладателей достаточно просторных помещений, проявляется интерес к таким видам подъёмных штор, как австрийские и французские, отличающиеся от римских пышностью форм. Впрочем, я считаю, что небольшие австрийские шторы вполне можно использовать и в небольших помещениях. Часто их делают просто декоративными, - без подъёма.
Что касается выбора тканей… Помните диалог в фильме «Бриллиантовая рука»:— А у вас нет такого же, но с перла… с перламутровыми пуговицами?
— К сожалению, нет.
— Нет? Будем искать.
Теперь вряд ли клиент может так сказать, — «Будем искать!», потому что - найдётся всё! И даже, если среди готовых тканей Вы не нашли с нужным рисунком или цветом, мы закажем для Вас её. Печать на ткани, - новая услуга, доступная салонам штор.
И как всегда, наш девиз: «РАДЫ КАЖДОМУ КЛИЕНТУ!»
*Для увеличения изображений кликайте по картинкам.